Держать себя постоянно в рамках подчинения на маленьком клочке земли, а потом дать себе разгуляться по всем параметрам на огромной территории огромной державы в статусе завоевателя — вот вся японская философия.
Ищите информацию о фильме Цветы войны. Здесь вы можете прочитать рецензию и отзывы, посмотреть трейлер и увидеть похожие по смыслу картины
Мало ли примеров? А выступление Японии на стороне агрессора во Вторую мировую? А с пыточными методами японцев вы знакомы? Так что вас так в них удивляет? Контраст с их многовековой эстетической культурой? Зря. Это империи крайностей. Равно как и Китай, вспомнить хотя бы красных кхмеров. И агрессоры и невинные жертвы были всегда и везде. Зверства никогда в истории не выходили из «моды».
Но в данном случае речь о конкретном случае. События в Нанкине. Главное, что показаны они не столько атмосферно, сколько реалистично. Бои на улицах, трупы, орудующие оккупанты, дымное небо, развалины… И через все это лисьим ходом шурует бородатый западник-чужак. Впереди пристань сродни Собору Парижской Богоматери. А потом приняв священнический сан поневоле, он избавится от нехорошей привычки и придумает нечто такое, что спасет не одну жизнь. Он рискнет, потому что перед ним воочию откроется момент истины и его значение. И тут либо ты пан либо пропал. Но каким боком для тебя обернется эта поговорка зависит от того, с какой стороны на нее взглянуть. Европеец выбрал нравственный план. Само провидение его туда призвало. Главное, что он не остался в стороне после. Да и китайские проститутки не смогут поступить иначе… иначе кто они для себя, как не проститутки в действительности? Посмотрите, как самоотверженно сражается уличный боец-снайпер. Как бы там ни было, но не так просто на самом деле сохранить человеческий облик на фоне творящихся зверств войны. Все внутри нас, и слабость и сила.
О работе. Актеры играют достоверно. Визуальный ряд превосходен, если так можно выразиться по поводу происходящего на экране. Бейл почти вторит своему герою из «Бойца», но этим не выбивается в минус. Напряжение в фильме беспрерывно. Некоторые моменты воспринимаются даже с рефлекторным отторжением и неприязнью. Показано с акцентом на то, что убийство — оно везде убийство. И не это ли мы должны в первую очередь понимать? И еще. Если не смелость одиночки, то что еще способно вдохновить с такой проникновенной силой?
Трейлер: