Давно, года два назад, я от своей сестры узнала о фильме «Ванильное небо». Так как у меня была непреодолимая привычка подрожать ей во всем, я, конечно же, посмотрела его. И неудивительно, что я не поняла его — смотрела я его крайне невнимательно, отрывками, да и мала еще, наверно, была для него.
Сегодня решила предпринять вторую попытку, при этом иронизируя, что «даю фильму второй шанс». Что в итоге? В итоге идут титры и я смотрю в экран бессмысленным взглядом. Я досмотрела титры до конца, чего никогда не делала, все надеясь, что будет продолжение, что мне покажут еще что-то такое потрясающее, хотя бы несколько секунд. Что для нас счастье? Деньги? Вера? Любовь? Это основной вопрос в фильме, на который и ищет, пусть и не самовольно, ответ главный герой. Его принудила к этому жизнь.
Сюжет довольно-таки сложный, зрителя буквально «кидает» из события в событие, причем явно в неправильной последовательности. Везде чувствуется недосказанность. Я была в замешательстве на протяжении всего фильма: кто кого убил? Почему он в маске? Кто этот человек, что его допрашивает? Адвокат? Следователь? О каком контракте они все говорят?
Кстати о маске. Несмотря на всю обаятельность и привлекательность Тома Круза, его лицо в маске впечатлило меня гораздо больше. Думаю, эта маска — незаменимый элемент фильма. Именно в ней так хорошо чувствуется потерянность главного героя, его замешательство, граничащее с полоумием. Я долго не могла определится, какое же у меня отношение к нему. Теперь я поняла, что мне его действительно жаль. Он мне не симпатизирует, скорее даже наоборот. Эта беспечная жизнь, в которой у него есть все, что нужно, это легкомыслие, с которым он относится к работе, жизни — все это вызывает у меня легкое презрение. Его образ жизни точно описывают слова его друга: «Твоя жизнь пронеслась у меня перед глазами, за нее и умереть не жалко.» Он не привык отвечать за свои поступки, слова. Зато привык брать, не отдавая ничего взамен, что хорошо заметно в его отношениях с Джули. Далее мы встречаем совсем иного Дэвида, несчастного, страдающего от своей же, как позже выяснилось, ошибки. Что привело его к такому? Вот тот вопрос, на который я ждала ответа весь фильм.
Многим фильм кажется затянутым, но это совершенно не так: все эпизоды важны, они — звенья в цепочке сюжета; каждая мельчайшая подробность что-нибудь да значит. Фильм просто «кишит» умными цитатами; пусть фразы героев и не так красивы, и довольно-таки просты, глубокий смысл в них есть. И, наконец, хотелось бы добавить мои впечатление о концовке. В этом фильме конец — это только начало, начало новой реальности, новой жизни.
Трейлер: